Когда Лучано было около девяти лет, он начал петь со своим отцом в небольшом местном церковном хоре и даже брал уроки музыки, впрочем, не придавая этому увлечению большого значения.
Его интересовал футбол, он хотел стать профессиональным вратарем. Мать же хотела, чтобы ее сын был учителем. Впоследствии он преподавал в начальной школе два года, но в конце концов интерес к музыке взял верх.
Паваротти начал серьезное обучение музыке в 1954 году, тогда ему было 19 лет. Его учителем стал Арриго Пола – профессиональный тенор в Модене, который будучи осведомленным о бедности семьи, давал уроки без оплаты. Только тогда Паваротти узнал, что у него абсолютный слух.
Его карьера начиналась с не очень значительных выступлений в оперных театрах Европы. Когда Джоан Сазерленд пригласила его для совместных выступлений в мировом турне, ситуация полностью изменилась.
К 1977 году Паваротти стал известным по всему миру, прославленный своей силой и легкостью верхнего регистра. Его «верхнее до» стало уникальным отличием в течение всей карьеры.
Много выступая на широкой эстраде, Паваротти обратил произведения, ранее ограниченные оперным театром, к гораздо более широкой аудитории. Но несмотря на появление в мире поп-музыки, Паваротти постоянно поддерживал свой статус высочайшего мастера в мире оперы.
На сольных концертах знаменитого тенора собирались сотни тысяч слушателей. Красота голоса певца заставляла зрителей вызывать его на «бис» вновь и вновь. На одном из концертов занавес пришлось поднимать 165 раз. Этот случай был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Полмиллиона зрителей слушали его концерт в Центральном парке Нью-Йорка — такую аудиторию не собирал ни один из популярных исполнителей.
Лучано Паваротти простился со зрителями в 2005 году. Он в последний раз вышел на сцену «Metropolitan Opera» в роли Марио Каварадосси в опере Пуччини «Тоска». Перед спектаклем он официально объявил о том, что покидает оперную сцену. Зал проводил Лучано 11-минутной овацией.
Великий тенор 20 века Лучано Паваротти скончался 6 сентября 2007 года от рака поджелудочной железы в своём доме в Модене.