«Военный конфликт на Украине стал тихой атакой на развивающийся мир. Кризис может ввергнуть до 1,7 млрд человек, более одной пятой человечества, в нищету и голод в масштабах, невиданных десятилетиями», — заявил Гутерриш.
Генсек ООН добавил, что ситуацию в Украине можно считать «тихой атакой» на развивающиеся страны.
Гутерриш напомнил, что Россия и Украина производят 30% общемировой продукции пшеницы и ячменя, 20% кукурузы и более половины подсолнечного масла.
По его словам, «зерно этих двух стран кормит беднейших и наиболее уязвимых людей в мире», треть объёма растущей на российских и украинских полях пшеницы импортируется в 45 наименее развитых стран Африки.
Военный конфликт на Украине препятствует мировому экспорту сельхозпродукции и энергоносителей, ведёт к резкому росту дороговизны, что оборачивается самыми негативными последствиями для рядовых граждан, добавил Гутерриш. Генсек заключил, что страдают, прежде всего, малоимущие и наименее социально защищенные жители планеты.
Ранее доцент Института мировой экономики и бизнеса РУДН Хаджимурад Белхароев заявил, что в 2022 году прогнозируется дефицит зерна на 13 млн т.
А что Латвия?
В свою очередь в латвийском Минземледелия успокаивали население тем, что местные крестьяне выращивают зерновых в несколько раз больше, чем в состоянии съесть жители страны. То есть голода в Латвии ожидать не приходится.
Во всяком случае сельскохозяйственный министр Каспарс Герхардс (Национальное объединение) утверждает: более чем 300% составляет производство зерновых в ЛР от потребности страны.
Основной объем продукции зерноводства — 70% — составляет у нас озимая пшеница. В прошлом году чуть–чуть не дотянули до отметки в 3 миллиона тонн – 4–й урожай за историю.
В целом мы на зерновом рынке "небольшое экспортное государство", но вот удобрения бьют ценовые рекорды. Еще до начала военных действий, в IV квартале прошлого года, удобрения вздорожали на 75%, средства защиты растений — на 18%, ну а дизтопливо — на 35%.
В прошлом году из РФ в Латвию было завезено 52% удобрений по стоимости и 54% по объему; в Евросоюзе эта доля 31%.