Журналисты встретили микрохирурга Олафа Либерманиса вечером, в уже темном центре Киева, после многочасовых операций. Двум украинским военным удалось спасти руки. Врач устал, но доволен: «Совершенно нормальный рабочий день. Две простреленные руки. Простреленное плечо. Операции. Дополнительные документы. Это работа умеренно занятого консультанта по пластической хирургии. Нормально».
Микрохирург Олаф Либерманис и его коллега Мартиньш Малзубрис отправились в Украину вскоре после начала войны. Добровольно помогать раненым на войне. Мартиньш сейчас находится в Латвии, поэтому Олаф работает в военном госпитале один. Журналистов туда пока не пускают. И работа продолжается, неустанно.
«Напряженность все время, потому что военные действия не уменьшается. Мы создали специальную службу - как службу по тяжелым травмам рук, и моя задача - вылавливать из общего потока тех, у кого тяжелые травмы рук, и сейчас я делаю это лучше, чем раньше. Коллеги тоже знают, что мы работаем и отправляем к нам, потому что определенный бренд уже сложился», — говорит Олаф.
В настоящее время больше пациентов Олафа составляют солдаты с востока Украины, ранее были из Ирпеня, Бородянки и других мест. Травмы ужасные. Олаф говорит, что даже как настоящему профессионалу ему все равно тяжело видеть изуродованных в госпитале на всю жизнь молодых парней, и, как человеку, ему сложно понять эту войну: «Совершенно ужасно. Ведь я наполовину русский, друзья есть в России, в Белоруссии на Украине. Мои друзья убивают моих друзей».
О безопасности думать некогда, хотя дух войны не покинул Киев: «Неприятная обстановка была в марте. Неприятная, потому что мы действительно думали, что будет нападение на Киев. Прямое нападение. И нам не представили военный план, в котором бы говорилось, что каждый из нас сделал бы. За что каждый уголок больницы бы отвечал».
«Ну, а остальное... Когда работаешь, бояться некогда. Эти сирены воспринимаются как погода. Взрывы воспринимаются как погода. Когда начали был момент страха. Те, кто занимается экстремальный альпинизм, рафтингом рискуют больше. Но сказать трудно, не знаю, если бы атака была, тогда, конечно, все могло бы быть иначе», - говорит врач.
ЛТВ прощается с Олафом за мгновение до комендантского часа в Киеве. Завтра новый день, скорее всего операции, ход войны непредсказуем, а вместе с ним и повседневная жизнь Олафа. Но задача остается прежней — помочь пострадавшим.